читать дальшеКак Алессандро с Нежатой оказались в княжеских хоромах, долгая история. Расскажу ее коротко. Добираться до Руссии друзья решили сначала морем, через Константинополь (Сандро его тоже хотел посмотреть), потом из Тавриды вверх по Днепру до Киева и дальше через Смоленск до Пскова. Едва они отправились из Бари, как стало происходить что-то странное. Это странное нельзя было описать словами, оно скорее витало в воздухе. К тому же на второй день плаванья их корабль попал в бурю. Впрочем, море скоро успокоилось, но их унесло в сторону, так что ни в какие города они не заходили, а просто через несколько дней путешественники увидели вдали берег. А на берегу — прекрасный большой город. Но это был не Константинополь. Нежата, не увидев Святой Софии, забеспокоился. Моряки, однако, не были удивлены и сказали, что этот город — Кириуполь — и есть цель их плаванья. «Но мы же плыли в Константинополь!» — «Э-э, Константинополь…» — усмехнулся один из моряков и неопределенно махнул рукой.
Удивительно было то, что в Кириуполе Нежата и Алессандро быстро встретили русских. Те приплыли к Кириупольскому Патриарху от великого князя Руссии с посольством, сопровождавшим кандидата на митрополичий престол. Патриарх как раз возвел кандидата в митрополичий сан, и посольство было готово отправиться в обратный путь. Нежата и Сандро к нему присоединились. Нежата, кстати, понял уже, что они попали в некую параллельную реальность Плавая по морю Океану далеко на западе, он и его спутники не раз пересекали границу между мирами, и Нежата знал, что в таких ситуациях сопротивляться бессмысленно. Так, через Проватию вверх по Борисфену к городу Хоривлю… ну и так далее. Добирались они довольно долго, так что в стольный город Солож прибыли лишь в начале зимы.
ДорОгой бедный Алессандро расхворался: то ли переход между мирами дался ему нелегко, то ли смена климата, то ли просто сказалось отсутствие опыта дальних путешествий. В Соложе сначала Нежата с Сандро разместились на митрополичьем подворье, но едва до княгини дошли слухи, что с посольством прибыл некий фрязин, художник, как она послала за Алессандро. А поскольку он был болен и не мог к ней прийти, она явилась к нему сама.
Княгиня Киания Андрониковна – это еще одна особая история. Она была Кириупольской принцессой. И стала второй женой великого князя Соложского (первая умерла родами, чтоб вы не подумали о нем плохо). Родила князю восьмерых детей (даром что принцесса). Теперь ей было немного за тридцать, то есть она была старше Сандро лет на десять.
Сандро ее заинтересовал, и она велела доставить его и его друга в княжеский терем. Она часто приходила к нему, они беседовали, читали и вообще вели всякие утонченные беседы. Князь не переживал по этому поводу. Он только рад был, что его княгиня нашла наконец-то себе собеседника, а то надоело уже ее нытье, что поговорить не с кем Ну то есть не нытье, но она все время грузила своими беседами бедного князя, уставшего от государственных и прочих княжеских дел.
...Едва Алессандро поправился, Нежата ушел странствовать дальше. Может, надеясь все-таки вернуться в свой родной Псков, а может просто так. Жить в княжеских хоромах ему категорически не нравилось. А вот Сандро прижился. И к княгине привязался.
А княгиня то и дело баловала его обновками и всякими прочими штучками. Так и этот наряд как-то утром принесли Алессандро. Он, хоть и не любил наряжаться, но княгиню обидеть не хотел, потому надел шелковую однорядку, застегнул все серебряные зерненые пуговки, прошелся по своей горенке и, конечно же, понял, что в таком наряде глупо сидеть у себя на кровати полдня. Рисовать в таких шелках неудобно, пусть даже и миниатюры. Идти обедать еще рано. Да и то в такой одежде обедать только если князь с княгиней позовут, а в людскую как-то неприлично даже заглядывать. Кто он такой, в конце концов, чтобы так наряжаться. Какой-то сын бочара.
И Сандро пошел гулять в княжеский сад.
Он любовался цветущими яблонями.
читать дальшеПотом потихоньку вышел из задней калитки в переулок, дошел до ближайших ворот кремника и вскоре оказался на лугу… Жарко стало. Шапочку снял:
Букетик княгинюшке собирает